Классный час “Трагедия в Беслане” – классному руководителю, презентации

Открытый классный час: "Трагедия в Беслане - наша общая боль".

Цели :

- вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;

- воспитывать уважение к памяти погибших;

- вызвать осуждение к действиям террористов;

- сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

поступках.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Ход классного часа:

Рассказ учителя с показом соответствующих слайдов.

Слайд №2:

1 Сентября 2004 года. Город Беслан. Торжественная линейка во дворе школы посвященная Дню знаний. Первоклассники с белыми бантами, на лицах беззубые улыбки. Как для них волнительно первый раз в первый класс. Старшеклассники для них встреча с друзьями, любимыми учителями… Родители которые не могут налюбоваться на своих детей…

Слайд №3:

А тем временем беда была уже рядом…В толпе послышался грохот, но люди не понимали что происходит и особого значения этому не предали.

Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна - было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.

Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 9.20 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион - боевики развернулись в цепь и шли от железнодорожной насыпи, охватывая толпу школьников и родителей и расстреливая разбегавшихся. С тыла заложников блокировала группа, помешавшая им выпрыгнуть в окна. Жестокость к заложникам проявлялась сразу - без какой-то стадии нагнетания озлобления. Чтобы шокировать и отбить волю, а для себя закрыть все пути к отступлению. Безоружных милиционеров, случайно оказавшихся в толпе и попавших вместе с ней в школу тут же расстреляли, включая женщину - работника паспортного стола.

Всех заложников в количестве 1128 человек загнали в спортивный зал школы.

События в Беслане сразу стали освещать в новостях. Люди во всём мире переживали. В глазах женщин была боль ведь заложниками оказались ни в чём ни повинные дети.

Слайд №4:

Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть.

Слайд №5:

Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем. Террористы не были смертниками. Они, наоборот, очень ценили свою жизнь. И боялись даже детей. Сильных мужчин они отобрали из заложников, отвели в соседнее помещение и там расстреляли. Одного из заложников заставили выбрасывать трупы из окна во двор школы. Он сделал это, а потом, воспользовавшись надвигающимися сумерками, сам выпрыгнул в окно и убежал. Он сообщил, что боевиков около 40-50 человек и рассказал о расстрелянных заложниках. Его слова были подтверждены космической съемкой - во дворе лежали 19 трупов. Иным путем заглянуть в "хозяйство" боевиков не представлялось возможным.

Слайд №6:

"Требования" были путанными и абсурдными - их явно готовил растерянный человек, подписавшийся как "Басаев" (такая подпись, сразу определенная как фальшивка, тоже факт растерянности). Требовали свободу для Чечни. Ясно, что на второй день, когда были выдвинуты эти требования, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно. В 2 сентября террористы выпустили 26 женщин и 3 младенцев. Это была единственная хорошая новость.

Слайд №7:

Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13.36 3 сентября.

       

Слайд №8:

Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.

"Альфовцы" побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.

(Демонстрация видео клипа посвященного погибшим Альфовцам)

Слайд №9:

Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв - через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня. Подразделения "Альфа" и "Вымпел" потеряли в этой операции убитыми 11 человек.

Слайд №10:

В Беслане установлен памятник в память о Героях-спасателях, погибших в Беслане.

Слайд №11-13:

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд №14:

В Беслане установили памятник погибшим детям.

Стихотворение Давида Осетина Газзати

Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь -
Вернись моя родная дочь...

Вернись сестричка, милый брат -
Вас всех обнять я был бы рад.
Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.

Слайд №15:

Город Беслан считают городом АНГЕЛОВ!!!

(Демонстрация видео клипа Светланы Копыловой Город-Ангелов)

Слайд: №16:

1 сентября 2004 года при террористическом акте в Беслане погибло 335 человек из них 186 детей…

Почтим память погибших минутой молчанием…

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:

Стихи. Давид Осетин Газзати.

http://www. stihi. ru/avtor/abrekosetin

Фотографии

    < > < >< > < > Правда Беслана. < >

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков