Конспект урока биологии в 6 классе: «Видоизменения подземных побегов»

Цель урока: продолжить изучать видоизменения побегов на примере строения и функций видоизмененных подземных побегов корневища, клубня и луковицы.

Задачи: рассмотреть строение и функции корневища, клубня и луковицы; формировать умения различать на таблицах, рисунках и фотографиях видоизменения побегов;

Сравнивать надземные побеги и видоизмененные подземные побеги; продолжить формировать умения работать с текстом и рисунками учебника, с живыми объектами, делать выводы, объяснять.

Оборудование: таблицы «Видоизмененные побеги»; гербарии пырея, ландыша, купены, майника; клубни картофеля, пророщенные на свету и в темноте; раствор йода; пипетки; луковицы лука репчатого, мультимедийное оборудование.

Ход урока биологии в 6 классе: «Видоизменения подземных побегов»

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

Учитель: С чем мы знакомились на прошлом уроке? (мы знакомились с различными видоизменениями надземных побегов)

Ребята, у каждого на парте лежит индивидуальный проверочный лист; подпишите его, прочитайте задание и, пожалуйста, его выполните. Внимательно прочитайте задание к каждому пункту, выполните его.

1.Подчеркни видоизменения, которые не относятся к видоизменениям надземных побегов:

А-колючки; б - клубни; в - усики;г - кочан; д - корнеплоды ; ж - сочные побеги;

2. Соедините линиями растение с функцией, которую выполняет видоизменение этого растения:

Лимон запас воды

Капуста ловля насекомых

Агава поддержка стебля

Огурец уменьшение испарения

Росянка

3. Соедините линиями растение и видоизменение этого растения:

Огурец усики

Агава ловчий аппарат

Кактус колючки

Росянка кочан

Капуста сочный побег

4. Подчеркни видоизменение кочана:

А - видоизменение листа; б - видоизменение почки; в - видоизменение побега;

5.Подчеркни самые изменчивые части растения:

А - стебли; б - листья;в - корни;

6.Подчеркнивидоизменения растений засушливых мест обитания, где может запасаться вода:

       

А - в сочных побегах; б - в листьях;

7.Подчеркни функцию усиков растения:

А - поддержание слабого стебля; б - защита от поедания животными.

После выполнения задания учитель показывает модельный ответ на экране, просит обучающихся сделать самопроверку: (Компетентность разрешения проблем, аспект оценки собственных продвижений, 1 уровень).

Слайд №1,2

Учитель: Кто испытал затруднения при выполнении задания? Что не удалось выполнить? (ребята отвечают по желанию). Что необходимо сделать, чтобы устранить пробелы в знаниях по теме «Видоизменения надземных побегов»? (ребята отвечают, что надо еще раз прочитать параграф учебника, вернуться к своим рабочим листам с прошлого урока, можно подобрать дополнительную информацию из различных источников)

Затем производится сбор проверочных листов.

3. Основная часть

Учитель просит ребят обратиться к рабочим листам прошлого урока:

Рабочий лист ……………………………………. Число……………..

Тема урока …………………………………………………..

Задание 1.Выполни морфолого-биологическое описание предложенного вам растения:

1.название растения…..

2.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)………

3. лист(простой, сложный)….. …… листорасположение( супротивное, мутовчатое, очередное)………..

Лист(черешковый, сидячий)……

4.стебель(прямостоячий, цепляющийся, вьющийся, стелющийся)……….

5. жизненная форма (деревья, кустарники, травы)……..

6. продолжительность жизни (однолетние, двулетние, многолетние) ……

7. видоизменения (корней, листьев, побегов)…………..

Определи и запиши морфологическую характеристику, которую мы не рассматривали у растений………………………...

Задание 2. Обрати внимание на схему:

Слайд №3

Задание 3. Прочитайте текст учебника на с. 56-57 до пункта «Кочан», используя знаки: V

Уже знаю + новая информация.

Задание 4. Заполни пропуски в таблице:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков