Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме: Вычитание чисел, полученных при измерении – математика, уроки

Тема урока: Вычитание чисел, полученных при измерении.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Форма урока: урок-игра (детям была предложена настольная игра "Футбол").

При подготовке к уроку были подобраны задания в соответствии с программными требованиями к ЗУНам 7 класса СКОУ VIII вида. Также учитывался годовой план школы: на своем уроке использую элементы ИКТ, индивидуальный подход к учащемуся.

На уроке были поставлены следующие цели:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Большинство учащихся приняли участие в составлении алгоритма действий, осмыслили его и применяли в дальнейшем при решении примеров.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Дети вначале урока вспомнили существенные признаки соотношения крупных мер и мелких мер, применяли данные знания при выполнении заданий.

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Во время работы в парах и группах учащиеся выполняли все правила работы в парах и группах.

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки "Разминка футболиста".

Дети свободно чувствовали себя во время урока, выходили к доске, сделали физминутку.

Я считаю, что все цели были достигнуты.

       

Дети составили алгоритм своих действий.

На уроке были применены методы и приемы мотивации и стимулирования:

- эмоциональные (поощрения (футбольные мячи);

- создание проблемной ситуации;

- волевые (формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения);

- социальные (сопереживание и помощь друг другу), заинтересованность результатами коллективной работы (пары, группы)).

Здоровьесбережение на уроке осуществлялось по следующим направлениям:

- выбор оптимального темпа проведения урока;

- обеспечение индивидуального подхода (неуравновешенность, психологические особенности учеников);

- оптимальное количество видов учебной деятельности (4);

- чередование разных видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа;

- применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами;

- использование воспитательного компонента для формирования представлений, касающихся сохранения здоровья (задача о лыжниках);

- наличие, продолжительность и содержание физминуток в соответствии с тематикой урока.

ИКТ на уроке были использованы рационально: доска не была перегружена наглядностью, дети переводили взгляд с экрана на доску и обратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков