Конспект урока по математике в 1 классе: «Число и цифра 8»

Цель урока: знакомство учащихся с Числом восемь и написанием цифры 8

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Презентация карточки с числами, карточки для иллюстрации состава числа 8, Е. П. Бененсон «Рабочая тетрадь №1. Математика» 2011, И. И.Аргинская, Математика, ч.1, «Федоров», 2011г.

Ход урока по математике в 1 классе: «Число и цифра 8»

1. Мотивация учебной деятельности

- Всем, всем добрый день!

- Прочь с дороги нашей лень!

- Не мешай учиться, не мешай трудиться!

- С легких или трудных заданий сегодня начнем работу?

Выбирают.

2. Актуализация знаний

- Я прочитаю вам задания, а вы с помощью числовых карточек покажете ответ.

Если выбран легкий вариант задания (А) – дети слушают, выкладывают на парту карточки с числами, ответ показывают учителю, принимают участие в обсуждении. Презентация не используется.

Если выбран вариант (Б) трудные задания: ответы дети показывают числовыми карточками, объясняют, доказывают с помощью иллюстрации на слайдах №3 (задача про зайчиков),№ 4 (задача про неизвестного животного), №5(задача про барашка).

- Я прочитаю вам задания, а вы с помощью числовых карточек покажете ответ.

Смотреть задания А и Б в приложении в конце конспекта

Учитель. - Что вы можете рассказать об этих числах?

Ученики. - Числа расположены не по порядку.

-Число 4 больше 3 на 1, а число 8 больше 3 и 4.

4 – это 2 и 2 (и другие варианты состава чисел 3 и 4).

- Три предшествует числу 4 в числовом ряду.

- Запишите их в тетради.

- Но мы не умеем писать 8.

- Тогда скажите, чему будем учиться на уроке?

       

- Учиться писать 8.

- Узнавать что-то новое про число 8.

- Найдите среди значков цифру, которая обозначает число 8.

(значки записаны на доске: + 9 = 6 > 8)

Показывают на цифру 8.

- Что или кого напоминает вам эта цифра?

-Два бублика.

Перевернутые очки.

-А мне снеговика.

3. Физкультминутка

-Повторяйте движения за Снеговиком.

Дети повторяют движения.

4. Открытие новых знаний

-Где можно посмотреть

Написание цифры 8?

(Е. П. Бененсон «Рабочая тетрадь №1.

Математика» 2011, стр.36)

-В учебнике, в тетради, на плакате. (показываю по плакату)

- Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать чуть выше и левее середины верхней стороны, ведем линию влево вверх и закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляем и ведем вверх к начальной точке.

- Пишем цифру в рабочей тетради на стр.36, задание в верхней части листа.

Ученики пишут в тетрадях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков