Кыпчакское ханство в XI-XIII веках

Повышение качества преподавания невозможно без овладения учителем мастерством организации и ведения диалога. Ученики полагают, что обратная связь в устной форме является более эффективной, нежели в письменной. Опрос может считаться одной из важных форм устной обратной связи, когда ученики вовлечены в «управляемый» диалог с учителем.

Это может быть достигнуто путем расширения взаимодействия с одним учеником и выстраивания обучения, при котором каждый ученик в группе или в классе взаимодействует и замещает другого.

Когда ожидаемый результат опроса устанавливается учителем, среди учеников проявляется тенденция развивать свои собственные вопросы и активнее вовлекаться в диалог в классе и в более глубокий уровень изучения

Дата 25.10.2012 г.

Время 4 урок

№ занятия15

Тема занятия:

Кыпчакское ханство в XI-XIII веках

Ссылка:

(на электронную версию плана, ресурсов)

Общая цель:

Актуализировать знания учащихся об особенностях кыпчакского государства

Результаты обучения:

Знание истории кыпчакского государства; умение находить нужную информацию в тексте и на карте; закрепить умение составлять кластер и таблицу.

Ключевые идеи:

Расселение – территория. этнический состав, формирование кыпчакской народности, сбор сведений о кыпчаках путешественниками.

Ход занятия,

1. Орг. момент.

2.1. Показать на карте тер: Караханидов, найманов, кереев, жалаиров, каракитаев

2.2. Проверка домашнего кластера «Система налогов»

2.3. индивидуальная работа по карточкам «Общественно-политический строй».

2.4. Устный опрос.

3.1. Повторить показ по карте.

3.2. Закончить кластер на доске, по одному с первой парты первого ряда.

3.3. Работа с текстом

Стр.65-66.

3.4. Заполнить таблицу Кто? Когда? Что? «Путешественники о кыпчаках»

4. Закрепление: «Что нового узнали сегодня»

Действия учителя

       

1.Эмоциональный настрой.

2.Повторение Дз, если неправильно, то просит класс помочь.

2.2. пока учащиеся ведут запись на доске, работают по карточкам с остальными ведётся устный опрос по дз.

2.3. После проверки карточек другими учениками комментирует.

3. Новый материал «Кыпчакское государствоXI-XIII века».

3.1. Рассказ учителя сопровождается показом на карте территории расселения.

3.2. Начинает составлять кластер «Общественный строй»

3.3. А знаете ли вы кто такие «половцы», «команы», «куны»?

3.4. Хозяйство. Даёт краткую характеристику и задаёт вопрос «Докажите, что это правда».

Учитель следит за временем и за 10мин. До конца останавливает уч-ся.

4. Подводит итог.

5. Д/З

Пар.14. Закончить таблицу. Работа с контурной картой «Границы Кыпчакского государства». Сильным ученикам составить тестовые вопросы

Действия учеников

Настрой на предмет

2.1. Выходят к карте и показывают и комментируют

2.2. 2 уч-ся выходят к доске и записывают свои кластеры, после выполнения комментируют, остальные обсуждают как у них.

2.3. 3 уч-ся работают по карточкам их карточки проверяют другие ученики, они могут подойти или подходят к ним.

3.1. Вначале вызывается не внимательный, если он не показал, то вызывается ученик к по желанию.

3.2. ученики продолжают в тетради самостоятельно, сильные помогают более слабым.

3.3. Находят в тексте, записывают и делятся информацией

3.4. уч-ся самостоятельно заполняют таблицу стр. 66-67

Если сильные ученики справились, то они помогают соседу по парте

4. Ученики не вставая произносят вслух, не перекрикивая, Один сказал потом следующий.

Дополнительное чтение:

Ахинжанов С. М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. А., 1995г.

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989г.

«Слово о полку Игореве». М., 1965г

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков