Лабораторная работа по теме: «Последовательное соединение проводников»

Цель урока: формировать умения самостоятельно собирать электрические цепи, снимать показания приборов, уметь определять цену деления приборов, осуществлять запись и математическую обработку результатов эксперимента.

Ход урока

А) Организационный момент

Б) Проведение инструктажа по технике безопасности

Повторение материала, который будет необходим при выполнении работы.

1. Что называется электрической цепью; из каких частей она состоит?

2. Какие контролирующие приборы вам знакомы?

3. Чему равна цена деления амперметра; как снять показания амперметра?

4. Чему равна цена деления вольтметра; как снять показания вольтметра?

5. Записать законы последовательного соединения проводников.

6. Какова зависимость между напряжением на проводниках и их сопротивлением?

Выполнение фронтального эксперимента

1. Подвести учащихся к самостоятельно сформулированной цели работы.

(Проверка законов последовательно соединенных проводников)

2. Самостоятельно переписать оборудование, которое лаборантка расставила на столах.

(Источник тока. амперметр, вольтметр, два резистора, выключатель, соединительные провода)

3. Начертить схему соединения проводников и собрать по ней цепь.

-

V

+

VVV

AA

       

A R1 R2

V

4. Измерить силу тока и напряжение с помощью амперметра и вольтметра

I1 , U1; I2,U2; I, U так как I1= I2= I

5. Вычислим сопротивление по формулам: R1= U1/I R2= U2/I; R= U/I; R= R1+R2

6. Заполните таблицу:

I (A)

U1 (В)

U2 (B)

U (B)

R1(Oм)

R2 (Ом)

R (Ом)

7. Вычисления к работе

8. Проверить законы: U = U1+ U2; R= R1+R2;; U1/U2 = R1/R2

9. Сделать вывод о справедливости законов.

Контрольные вопросы.

1. Как соединены лампочки в елочной гирлянде?

2. Имеются вольтметры со шкалами измерений до 150 В. Как измерить напряжение в городской электрической сети? (Надо последовательно включить два вольтметра, снять с них показания и сложить.)

3. Ученик ошибся и включил вольтметр вместо амперметра при измерении силы тока в лампе. Что произойдет с накалом нити лампы? (Лампа не загорится, поскольку при таком включении почти все напряжение падает на вольтметре, у которого сопротивление, почти всегда больше, чем у лампы).

4. Ошибочно амперметр включили на место вольтметра при измерении напряжения на горящей лампочке. Что произойдет с величиной тока в цепи? (В цепи возникнет очень большой ток-практически короткое замыкание, так как сопротивление амперметра мало Амперметр и аккумулятор могут выйти из строя).

Подведем итоги лабораторной работы.

Домашнее задание: повторить § 107, № 796,798.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
laboratornaya-rabota-po-teme-posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков