Модель “Копилка” – русский язык, уроки

Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы жизни общества. Все больше возрастает потребность общества в людях, которые имеют не только глубокие и прочные знания, но и способны творчески подходить к решению проблем. Социальный заказ общества на подготовку таких людей нашел отражение в педагогике при организации познавательной деятельности. Психологические и дидактические аспекты проблемы развития когнитивных процессов нашли отражение в исследованиях С. Л. Рубинштейна, Н. Ф. Талызиной, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, М. Н. Скаткина и др. Проблемами активизации познавательной деятельности в начальной школе занимается М. С. Гафитулин (Москва). Им глубоко исследован данный процесс и сделан вывод, что на сегодняшний день возникла необходимость в создании системы формирования познавательных способностей с дошкольного возраста.

Основными составляющими познавательных способностей являются познавательная активность, познавательная (исследовательская) деятельность, связанная с восприятием, памятью, мышлением и воображением детей. А сформированный познавательный интерес и умение строить деятельность на познании окружающего мира у детей начальной школы является залогом не только успешного обучения далее в школе, но и, в целом, положительно влияет на адаптацию развивающейся личности в постоянно меняющемся мире.

В связи с вышесказанным, на наш взгляд, методы ОТСМ-ТРИЗ наилучшим образом позволяют развивать данные способности у детей 3-10 лет.

       

Данная работа посвящена курсу обучения школьников основам исследовательской деятельности в рамках курса русского языка. Предложенная методика "Копилка" может стать реальным инструментом развития познавательных и творческих способностей учащихся при изучении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков