Музыкальная копилка урока музыки – музыка, уроки

Тема:«Музыкальная копилка композитора» Цель: закрепить и вспомнить с учащимися средства выразительности музыкального искусства : регистр, темп, динамика, гармония., лад, ритм, мелодия, тембр. развивать вокально-певческие навыки и умения: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале триумфального марша из оперы «Аида», музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения; формировать тонкий музыкальный вкус учащихся; воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на муз. Произведение; способствовать воспитанию эстетического восприятия музыкальной культуры; закреплять интерес и любовь к народному музыкальному творчеству разных народов; Тип урока: формирование новых знаний Форма урока: комбинированный урок ТСО: компьютер, проектор, презентация Power Point План урока. 1.Музыкальное приветствие класса 2.Знакомство с историей возникновения оперы «Аида», биографией итальянского композитора Джузеппе Верди. 3.Слушание музыки: Джузеппе Верди - опера «Аида» триумфальный марш 4.Распевание класса - артикуляционная гимнастика по системе Емельянова; - распевки («Едет, едет паровоз»; « Картошка»; « Кукушка»; «Ми - мэ - ма - мо - му»; «Веники». 5. Исполнение песни «Песня о волшебниках» сл. В. Лугового; муз. Г. Гладкова 6. Подведение итога урока. 7. Домашнее задание. 8. Выставление оценок. Ход урока. І. Оргмомент (слайд 1) 1. Музыкальное приветствие класса У. Добрый день, здравствуйте ребята! Д. Добрый день, здравствуйте, учитель! У. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством итальянского композитора Джузеппе Верди. В этом году мировая общественность и всё прогрессирующее человечество отмечает 200 лет со дня его рождения. В наш компьютерный век очень легко узнать о творчестве и жизни любого из знаменитых людей. Нужно зайти в «Яндекс» или «Гугл», подключить скайп. (Слайд 2) Что сегодня я и сделаю на уроке, чтоб открыть телемост с Италией, через веб - камеру и узнать много интересного о музыке и о композиторе. (Звучит музыка компьютер глючит, учитель ничего сделать не может и обращается к учителю информатики) (слайд 3 глюк компьютера) У.: Виктория Николаевна, что – то случилось с компьютером, помогите нам настроить и связаться с Италией. (звучит музыка из оперы «Риголетто» и появляется Дж. Верди. Роль Верди исполняет ученик 11 класса) Дж. Верди.: Разрешите представиться, я композитор Джузеппе Верди. Немогу понять, я сидел в оперном театре «Ласкала» смотрел премьеру своей оперы «Риголетто», а теперь, где я? . У.: Господин Верди, мы пытались связаться с Италией по веп – камере и у нас произошел сбой в компьютерной программе. И вы перенеслись в 21 век и сейчас находитесь в Украине, в Луганской школе – гимназии № 52 на уроке «Музыкальное искусство» в 5- б классе, где дети знакомятся с музыкой народов мира, изучают творчество композиторов и слушают их произведения. И сегодня, как раз мы будем знакомиться с вашим творчеством и знаменитым триумфальным маршем из оперы «АИДА». Дж. Верди: Мне приятно, что современные дети в 21 веке изучают творчество различных композиторов и слушают их произведения. У.: Господин Верди если вы у нас на уроке, то вы сможете рассказать и спросить у моих учеников, какие средства музыкальной выразительности они изучили? Я думаю, у вас есть сюрприз, который вы нам покажите, и дети нам в этом помогут. Дж. Верди.: Да, конечно мне будет приятно услышать их ответы. (Дж. Верди достаёт шкатулку, где лежат нотки на которых написаны средства муз. выразительности ) Итак, из каких средств состоит выразительность музыкального искусства? Д. Темп, ритм, динамика, регистр, гармония, лад, мелодия, тембр Дж. Верди: Молодцы. Ребята, а кто же такой композитор? Д.: Это человек, который сочиняет музыку; у которого есть талант; Дж. Верди: Правильно, Один из композиторов сказал : (слад 4 с высказыванием) «Голос и мелодия для меня всегда останутся главными». У.: Как вы понимаете это высказывание? . Д.: Ответы детей. У.: Перед тем, как я начну рассказывать Вам о биографии Джузеппе Верди, я хочу вместе с вами начать вести летопись сегодняшнего урока. Первой страницей в нашей летописи будет знакомство с творчеством Джузеппе Верди. (слад 5 Верди) У.: Ребята, сегодня на уроке мы с вами окунёмся в мир оперной музыки и познакомимся с биографией Джузеппе Верди и с историей создания оперы «Аида» . Внимание на экран! (Показ музыкальной энциклопедии о Дж. Верде) Вопрос: Кто такой Джузеппе Верди? Дети: Итальянский композитор,. Вопрос: Когда родился Джузеппе Верди? Дети: 10 октября 1813 года сентяб
ря Вопрос: Во сколько лет композитор стал заниматься музыкой и на каком инструменте он играл? Дети: в 10 лет, на органе Вопрос: Как встретили молодого музыканта, члены музыкального оркестра, когда его попросили заменить главного дирижёра? Дети: насмешливо, без уважения Вопрос: Изменилось ли отношение музыкантов к нему, когда он провёл репетицию? Дети: да, они зауважали его, и после этого он стал дирижировать этим произведением. Вопрос: В каком году была написа первая опера Верди и как она называлась? Дети:1838году год. Опера «Обетто» Вопрос: Что повлияло на творчество Верди, и почему он хотел бросить сочинять музыку? Дети: Смерть детей и жены Вопрос: Из какой оперы, стал звучать в Италии второй гимн? Дети: Из оперы «Набукко Вопрос: По заданию какого правительства была написана опера «Аида»? Дети: Египетского Вопрос: Для чего Верди под конец своей жизни купил земельный участок? Дети: Для постройки дома для престарелых музыкантов Вопрос: Когда умер, Верди и что звучало на его похоронах? Дети: в 1901 году, хор из оперы «Набукко» Учитель : Господин Верди, посмотрев Вашу биографию, мы узнали, что Вы любили творчество В. А. Моцарта? Дж. Верди: Да, это гениальный композитор, творчество которого, я очень люблю. Учитель: А не могли бы Вы исполнить нам на фортепиано, его произведение? Дж. Верди: Да с удовольствием!!! (Дж. Верди играет произведение В. А. Моцарта «Рондо») Учитель: Спасибо, за прекрасную игру, знаменитого произведения Учитель: Ребята, встали и у нас наступило время для физкульт минутки (физкульт минутка «Компьютер») (слайд 6) И я открываю 2-ю страницу нашей летописи «История создания оперы «Аида» и слушание триумфального марша из оперы «Аида» (слайд 7) Опера «Аида» была написана 24 декабря 1871 году. В ней рассказывается о войне Египта с Эфиопией, а также повествуется о несчастной любви предводителя египетских войск Радамеса и рабыни Аиды — дочери эфиопского царя, с войсками которого сражаются египтяне. Каждый из героев оперы: Аида, Радамес, египетская царевна Амнерис, царь Эфиопии Амоносро, верховный жрец Египта Рамфис – имеют неповторимый характер и образ. Триумфальный марш «рассказывает» о блистательной победе египтян над эфиопами и возвращении Радамеса с войском домой. Показ на экране из оперы «Аида » триумфального марша (слайд 8) План характеристики триумфального марша 1. Какой инструмент играет главную партию в марше? 2. Какая динамика произведения: громко или тихо звучит музыка? 3. Обозначьте в каком регистре звучит музыка: высоком, низком, среднем или они в объединённом? 4. Какой темп музыки: медленный, плавный, быстрый? 5. В каком ладе звучит марш: минор или мажор? 6. Какой ритмический рисунок: плавный, чёткий, ЧЕКАННЫЙ, отрывистый? 7. Какое настрое стало у вас, когда вы прослушали марш из оперы «Аида»? Учитель: Молодцы ребята, прослушав и разобрав марш я открываю 3-ю страницу нашей летописи - РАСПЕВАНИЕ. (слайд 9) Распевшись, мы листаем следующую страницу нашей летописи. Эта страница «Исполнение песни «Песня о волшебниках»» (слайд 10) У: Сейчас я исполню вам песню, чтоб вы вспомнили мотив и слова, а затем сами её споёте и будете сдавать песню на оценку.(Вспомнив текст и мелодию, дети делятся на І вариант и ІІ вариант и поют друг другу, а потом ставят оценки друг другу об’яснив почему такую оценку они поставили. Если возникгит спор, то учитель имеет право вето.) Исполнение песни учащимися (слайд 11) Домашнее задание нарисовать рисунки к триумфальному маршу У. Господин Верди, вам понравилось присутствовать у нас на уроке? Дж. Верди: Да, я доволен, что дети живущие в XXІ веке, так хорошо разбираются в музыке и изучают творчество многих композиторов. Но мне пора возвращаться к себе на Родину. (Под музыку из оперы «Риголетто» Дж. Верди возвращается в Италию ) У. Сегодня на уроке мы с вами вели летопись урока. Скажите, как называлась 1-я страница летописи? Ответы детей У. Следующая страница летописи была посвящена какому композитору? Ответы детей Кто такой Джузеппе Верди? Ответы детей У. Следующая страница летописи была посвящена какому произведению Верди? Дети: опера «Аида» триумфальный марш Ответы детей У. Последней страницей нашей летописи будет страница оценок. (слайд 12) Оценивание детей У. Прозвенел звонок, закончился урок. До свидания! Д. До свидания!

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков