МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В гостях у Гномов» – дошкольное образование, прочее

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

"В гостях у Гномов"

Ведущая (музыкальный руководитель):

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у меня такое замечательное настроение!

Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!".

А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

Ведущая: Замечательно! А теперь я хочу

пригласить вас в путешествие,

к маленьким и очень добрым гномам!

(открывает коробку от диска, а диска нет, показывает детям)

- Что случилось с диском? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Ведущая :Что же делать?

(задумывается) Придумала!

Нужно позвонить гномам!

(звонит по телефону)

Алло! Гномы? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо диски нам найти,

Чтоб занятие провести.

Ведущая:

Вот спасибо! Очень ждем!

А пока мы поиграем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" с танцевальными движениями

(модель Т. Тютюнниковой)

Дети:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

За Кота-Котовича?

За Петра Петровича!

Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Гости что стоят? Поплясать хотят?

Что-то пляска не видна!

Нет, не правда! Вот она!(приставной шаг с хлопком)

Плясуны не хороши?("тараканчики")

Иди один да попляши!(кружатся с забрасыванием ног назад)

Мы присядем - руки в бок!("присядка")

А мы ножку на носок!(прыжки с выбрасыванием ног вперед)

"Топотушками" пойдем! (кружение дробным шагом)

"Ковырялочку" начнем! ("ковырялочка")

А мы можем вот так!(кружение с опорой на одну руку)

А мы можем вот так!

(выставление ноги на пятку с одновременным разведение рук в стороны)

Ведущая: Что-то гномов долго нет,

а где же живут гномы?

Ответы детей

Да гномы живут в лесу,

даже в сказках про это говорят,

а вы готовы ребята пойти со мной в лес,

в гости к гномам? (ответы детей)

Как же нам найти их домик в лесу? Знаю!

Мы пойдем по дорожке!

Динамическое упражнение "По дорожке"

(модель В. И.Ковалько, "Азбука физкультминуток")

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

       

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Ведущая: Ребята, впереди домик. Значит мы правильно идем!

Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

Ребята, давайте послушаем песенки, а вы мне скажите

какую песенку поет гном, грустную или веселую

В доме До

Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Активное слушание "Веселые и грустные гномики" (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ре минор к реке пошел
Песню грустную завел
Ох! Река проворная,
Ох! Судьба минорная!

Ведущая: Здравствуй гномик!

Что случилось?

Гном: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Ведущая:

Мы сейчас тебе поможем.

Правда ребята?

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей

(текст О. Арсеневской, описание упражнений Н. Ю. Тышкеновой)

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

(дети садятся на ковер

и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат

и деятельность головного мозга)

Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!

Теперь я всегда буду делать

эту замечательную зарядку.

А давайте потанцуем!

Танец

"Мы теперь как червячки"

(На выбор музыкального руководителя)

Ведущая:

А вы знаете, что веселье и смех

продлевают жизнь? Вот и гномики принесли

нам разноцветные смешинки.

Смейтесь на здоровье!

Гном: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Ведущая: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела!

А вы, ребята?

Гном: Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая: А для чего они?

Гном: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика

"Котик Музик"

(текст О. Арсеневской, описание движений Е. Косиновой

"Гимнастика для развития речи")

Гном: Наша сказка еще не закончилась, давайте поиграем в игру!

Музыкальная игра "Кот Музик и мыши"

(сл. и муз. О. Арсеневской)

(дети проговаривают слова

с различной динамикой)

Ведущая: Наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов

"День и ночь" (автор -Ахмерова А. С.)

Ведущая: Гномик, скажи, где же наши диски,

ребята хотят слушать добрую музыку? Правда, дети?

Гном: Простите меня, я их взял

чтобы послушать песенки!

Ведущий: Ну что, дети, простим Гнома? Ведь у нас получилось, такая полезная, интересная прогулка!

Ребята, давайте споем песенку про Гнома и бабочку!

(на выбор музыкального руководителя)

Спасибо тебе, Гномик!

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков