Открытый классный час “Как найти себя в современном мире” (10-11 классы) – классному руководителю, мероприятия

Как найти своё место в современном мире?

Классный час

10 класс

Форма проведения: дискуссия с элементами игры

Учитель: Мохунь О. А.

Цель: расширение представлений подростков о возможностях реализации себя в современном мире; воспитание чувства ответственности за себя и близких; развитие способности к самоанализу.

Содержательный компонент: усвоение информации о современном мире, его возможностях и опасностях.

Деятельностный компонент: поиск выхода из смоделированных жизненных ситуаций.

Атрибуты: проектор мультимедиа, раздаточный материал. Дети разделены на две команды, они рассажены соответственно.

Ход мероприятия

1. Тема нашего сегодняшнего занятия: Как найти себя в современном мире? (слайд 1). И цель близка к теме. Каждый из вас должен понять, что ему нужно сделать в жизни, на данном этапе, чтобы правильно выбрать свой дальнейший путь. Ответы на эти вопросы (слайд 2) помогут вам в этом. И возможно, к концу занятия они будет отличаться от тех, которые вы запишите сейчас на листах.

- Чем современный мир отличается от прошлого?

- В чём заключается опасность современного мира?

- Чем вы хотели бы помочь обществу, какие проблемы решить?

Запишите ответы и переверните листы, отложив их.

2. Каков же современный мир (слайд 3, 4, 5, 6)?

Достижения (несколько слайдов) прогресс.

До чего дошёл прогресс -

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег -

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс -

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

       

Механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег -

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс -

Было времени в обрез,

А теперь гуляй по свету,

Хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег -

Вкалывают роботы, счастлив человек.

Звучит минусовка песни, слайды, дети читают стихи ( команда прогресса).

А ещё современный мир такой: слайды 7,8,9,10 - природа и возвращение к корням.

Лозунги зеленых, минусовка песни "В траве сидел кузнечик"

"У природы везде должны быть свои люди", "Если не мы, то кто же?" "все живое на земле имеет такое же право на жизнь, как и мы", "Жизнь на планете под угрозой!", "Защитим землю от разрушений и технического прогресса", "Дикая природа: любите или не приближайтесь"

3. Нужно найти баланс между природными корнями и тягой к технике, выбрать то, что ближе, что важнее. Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в современном мире? Попробуем разобраться. Первое слово знание (слайд 11). Зачем оно нам нужно, нужны ли знания в современном мире, какие? Какие лично вам нужны?

Знание

Мобильность. Те же вопросы (слайд 11)

Как вы думаете, каким будет следующее слово? Доброта.

Вера в себя

Готовность помочь

Толерантность

Стойкость и железные нервы.

Умение оставаться человеком, а не роботом.

А какие качества не нужны: лень, медлительность, жестокость, хамское отношение к природе.

4. На протяжении всей человеческой истории люди добивались огромных успехов, становились знаменитыми, делали великие открытия. Это полководцы, монархи, художники, писатели, композиторы, ученые.

Представьте себе, с какими словами бы обратились к людям некоторые из великих умов, рассказывая о своем успехе? Какие советы они бы дали. Итак, примерьте на себя эти роли. Работа в парах. Несколько минут на подготовку. Обратитесь к нам с учетом того, кем были эти люди. (карточки с надписями, на карточках написаны краткие сведения) (слайды)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков