Время на урок – 1 час.
Цель урока: ознакомить учеников с понятиями «алгоритм», «блок-схема»
Основные сообщаемые знания: алгоритм, типы алгоритмов
Основные получаемые умения и навыки: строить простые алгоритмы.
Основные элементы содержания урока.
Алгоритм — точные, полные, определённые предписания для решения любой задачи из задаваемого множества однотипных задач.
Алгоритмы можно записать на языке блок-схем, языке программирования (например, Паскаль) и т. д.
Есть три базовые команды: последовательная, условная, циклическая.
Команда «последовательная» – две команды, выполняемые друг за другом: команда 1; команда 2. Команда «условная»: if <условие> then <команда 1> else <команда 2>; . Команда «повторения» типа «пока»: while <условие> do <команда (последовательность команд)>. Команда повторения типа «до»: for <переменная>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <команда (последовательность команд)>.
Данные — числа, символы, тексты, логические выражения или более сложные их комбинации. Текстовые данные заключаются в апострофы.
Решаемые на уроке примеры.
1. Найти количество и сумму всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.
2. Найти максимальное число всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.
3. Найти количество точек, лежащих на прямой у=2х+5 с целыми координатами -9<x<9. Составить алгоритм.
Домашнее задание.
1. Найти количество и произведение всех отрицательных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.
2. Найти минимальное число всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.
3. Найти количество точек, лежащих на прямой у=2х+5 с целыми координатами -9<y<9. Составить алгоритм.
Тестовые задания для экспресс-контроля (на 5-10 мин).
1. Число функций Паскаля с целыми значениями в списке {exp(x), sqr(x), sqrt(x), trunc(x), floor(x)}, соответственно:
А) 2; б) 06; в) 1; г) 3.
2. Значение переменной s после выполнения фрагмента программы на Паскале
S:=0; i:=4; while (i>4) do begin i:=i–1; s:=s+I end;
Будет равно:
А) 0; б) 5; в) 7; г) 10.
plan-konspekt-uroka-po-informatike-tema-uroka-algoritmy/