План-конспект урока по русскому языку для 8 класса: Знаки препинания внутри грамматической основы предложения

Цели:

А) Учебная –Объяснить правила постановки тире.

Б) Практическая –Обучать употреблению в речи данных синтаксических

Конструкций и развивать навыки постановки тире;

В) Воспитательная –Прививать любовь красоте и разнообразию родного языка.

Наглядность и оборудование:Таблица «Ставить – не ставить», рабочие карточки, репродукции картин.

Используемые технологии:Информационная, коммуникативная, проблемное обучение

Тип:Комбинированный, работа в микрогруппах, творческая работа.

Ход урока

I.Проверка усвоения изученного.

А) опрос-беседа:

1. Что изучалось на предыдущем уроке?

2. Что входит в грамматическую основу?

3. Назвать типы подлежащего.

4. -// – сказуемого.

(Все ответы сопровождаются примерами);

Б) индивидуальная работа у доски:

- Исправить ошибки в определении грамматической основы. Подчеркнуть ее правильно.

- Расставить знаки препинания. Назвать тип сказуемого.

- Написать предложения с указанными словосочетаниями и объяснить

       

Стилистическую разницу употребления («Был уЧитель-был учителем», «стал мастер-стал мастером», «буду знаменит-буду знаменитым»).

(Повторение) составить предложения так, чтобы при сказуемых употреблялись отрицательная и указательные (Это, вот) Частицы, а также сравнительные (Словно,

будто, точно) союзы.

Выделить грамматическую основу и указать, чем она выражена.

В) работа с классом:

Групповая работа-1:

-Миниатюрное сочинение по репродукции (Выбор учителя); – 3-4 человека;

Групповая работа-2:

- объяснительный диктант (по выбору). Объяснить знаки препинания и способы выражения подлежащего и сказуемого.

Проверка выполнения. Итоги. Выставление оценок.

II.Подача нового материала.

1. Слово учителя.Постановка тире в середине грамматической основы. Демонстрация таблицы. Выражение противопоставления словосочетаниями, при которых тире не ставится. Употребление их в речи.

2. Обратная связь. Создание Проблемной ситуации – закончить предложения так, чтобы необходимо было поставить тире: «Мой отец – …», «Я -…», «Хотеть – …» И т. п.

III. Закрепление.

Работа с классом. Свободный диктант. Записать предложения по памяти. Расставить знаки препинания по теме урока.

Проверка выполнения. Итоги урока. Выставление поурочного балла.

Домашнее задание: § 15. СОчинение-описание или сочинение рассуждение (по выбору) с употреблением изученных правил.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars (1 votes, average: 1.00 out of 5)
plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-8-klassa-znaki-prepinaniya-vnutri-grammaticheskoj-osnovy-predlozheniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков