Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л. Э. Гендейштейн. – физика, планирование

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012г. № 74); Примерной программой по физике ("Дрофа", Москва, 2008 г.); программой под редакцией Л. Э. Гендейштейн, В. И.Зинковский "Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы". (Москва, "Мнемозина", 2010); календарным учебным графиком работы школы на 2014 - 2015 учебный год (утвержден приказом от 26,08,2014г. №92-о), учебным планом школы на 2014 - 2015 учебный год (утвержден приказом № 91-о от 26.08.2014г.); расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержлено приказом № 93-о от 26.08.2014); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/15 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

    Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. - М: Мнемозина, 2009. Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев. - М: Мнемозина, 2009. Физика. 11 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина, В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров. - М: Мнемозина, 2013. Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ. 11 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / Л. Э. Генденштейн, В. А. Орлов. - М: Мнемозина, 2014.

Изучение физика на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

    Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы; Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлениях и свойств веществ, практического использования физических знаний; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно - научной информации; Воспитание убежденности в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно - научного содержания; готовности к морально - этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды; Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, лабораторных работ 9 часов.

Сроки реализации рабочей учебной программы 2014-2015 учебный год.

Формы и виды контроля: тесты, самостоятельные работы на 10-15 минут, физические диктанты, фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, взаимоконтроль, самоконтроль, контрольная работа на весь урок.

       

Формы занятий: вводный урок; лабораторная работа, урок закрепления знаний, умений, навыков; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок с использованием ИКТ; контрольный урок.

Формы работы на уроке: общеклассные, групповые, индивидуальные, парные, дифференцированные.

Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, лекции, репродуктивный, контроль.

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, личностно - ориентированное обучение.

Оценка устных ответов

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков