Разработка инсценировки русской народной сказки «Заячья избушка»

Старшая группа

Задача: Закрепить содержание сказки. Учит, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитие навыков инсценировки; учить находить выразительные средства в мимике, в жестах, интонациях формировать живой интерес театрализованной игре. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сообща.

Материал: Две избушки с окошками. Маски — лисы, зайца, медведя, петух, собака, бык.

Звучит музыка. Входит дети и встают в круг.

Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас в «Утренний круг». А почему он называется «утренним?». Посмотрим на часы. Сколько сейчас времени?

Дети: 11 часов утра

Ребёнок: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться...

Все дети: Доброе утро!

Ребёнок: Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и ладошками прикоснитесь друг к другу.

Дети: Мы любим друг друга! Мы любим Вас! Мы любим наш детсад!

Заклички

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март —
Солнцу рад;
Апрель, апрель —
Открывай скорее дверь;
Май, май —
Сколько хочешь ты гуляй!

Стихи

Салют весне
Ударил гром, двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ —
Салютовать весне.
Приказ — черемухе цвести,
Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонце петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!

Загадки о весне

До чего горяч этот мяч!
У него с утра — игра,
А у нас с утра — жара!

(солнце)

К маме-речке бегу, и молчать не могу.
Я ее сын родной, а родился весной.

(ручей)

Меня частенько просят
А как появлюсь
Так прятаться начнут

(дождик)

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»

Зеленая карточка — хорошо
Красная карточка — плохо

Воспитатель: Качать на стуле? Сосать палец? Умываться с мылом? Грызть ногти? Плеваться? Делать утром зарядку? Говорить плохое слово?

Сюрпризный момент: «Буратино с монетой»

Воспитатель: Здравствуйте Буратино!

Буратино: Здравствуйте дети, гости дорогие!

Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в сторону развел
Видно ключик нам достать
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Буратино загадывает загадки: Если мы отгадаем, персонажи сказки, то можно будет попасть в кукольный театр.

Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идёт,
она знать даёт.
(Собака)
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт — белого найдет.
(Лиса и заяц)

Воспитатель: Волк, медведь, заяц, собака, лиса, петух из какой сказки?

Дети: «Заячья избушка»

Воспитатель: Сказочное времечко желания — тихо начинается сказка долгожданная.

Жили-были в лесу заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила весна избушка у лисы растаяла, попросилась согреется к зайцу и выгнала её.

Лиса: Тук-тук, заяц пусти меня переночевать, да его из избушки выгнал.

Идет зайчик плачет

Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.

       

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу. Подошли они у избушке. Медведь как закрычит:

— Поди, лиса, вон!

Лиса им с печки: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух:

— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.

— Пойдём, я твоему горю помог.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь нал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес

И стал зайчик опять жить по живать в лубяной избушке.

Итог:

Вопросы и ответы

— Как называется сказка?

— «Заюшкина избушка».

— Кто гнал и испугался лисы?

— Собака, медведь.

— Кто помог зайцу?

— Лиса.

Воспитатель: Вот и сказке конец, кто слушал молодец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков