Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов “Лаборатория английского языка” – английский язык, планирование

Рабочая программа элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов по теме:

"Лаборатория английского языка"

Учитель английского языка: Умнова Елена Григорьевна

Программа для учащихся 9, 10-х, 11-х классов по английскому языку рассчитана на дополнительные занятия из расчета 1 час в неделю.

Цель программы: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.

Образовательные задачи

При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

Воспитательные и развивающие задачи

1. Удовлетворение базисных потребностей учащихся в безопасности и принятии. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества, красоты (этикет, имидж, поступки) как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.

3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.

Продолжительность курса 34 часа

1 .Тест по словообразованию

2.Тест по теме "существительное"

3. Тест по теме "Предлоги"

4. Тест по теме "Прилагательное. Степени сравнения"

5.Тест на распознавание видовременных форм английского глагола

6. Тест по теме "Артикли"

7. Тест по теме "Структура английского предложения"

       

8. Тест по теме "Неличные формы глагола"

9,10 Тест по теме "Страны изучаемого языка"

Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: "Speaking warm-up", "Wordperfect", "Develop your speaking skills" (включающий рубрику "Speaking know-how"), "Practice your speaking skills", "Listening warm-up", "Develop your listening skills" (включающий рубрику "Listening know-how"), "Practice your listening skills".Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая - аудированию. В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ. Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии "Reading and Writing", что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике. В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция "Listening Guide"), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция "Speaking Guide") и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата.

Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел "Speaking Skills Development" включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел "Listening Skills Development" включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе "Speaking guide" приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе "Говорение". Раздел "Listening guide" предлагает учащимся алгоритм выполнения различных типов заданий в разделе "Аудирование".

Раздел "Аудирование" включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен.

Все разделы "Говорение" содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции.

Третье учебное пособие серии "Grammar and Vocabulary" отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала. Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.

Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.

Разделы "Экзаменационная практика"

Дополнительные справочные материалы включают:

    список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов; список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи; список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов; справочные материалы по словообразованию.

После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор "Progress Tests", которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел "Exam Practice", содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате.

Четвертый компонент курса - пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией "Language and Exam Skills Development", помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки. Курс рассчитан на 1 час в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов - 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию "Grammar and Vocabulary"). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором - практическая работа - совместное составление/написание и разбор (секция "Composition Development"). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция "Practise Your Listening Skills"). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию "Grammar and Vocabulary"). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений.

В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 1учебный час в неделю.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка

Приоритетные задачи курса:

    повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена; ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности, развивать творческий потенциал учащихся.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

    обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена, овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий, быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико - грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

    тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков