Развитие устной речи на немецком языке. – немецкий язык, прочее

МБОУ Соленоозерная СОШ №12

Ширинского района, Республика Хакасия.

Развитие устной речи на немецком языке.

Приёмы индивидуальной работы с детьми 2-3 класса над развитием

диалогической речи (из опыта работы).

Автор Вельгер М. С.- учитель немецкого языка.

с. Соленоозерное

Введение.

Многим детям с трудом удается освоение иностранного языка. Чтобы развить мотивацию к изучению немецкого языка у учащихся провожу индивидуальные занятия с детьми, используя игровые приемы.

На занятиях дети работают индивидуально, парами, в группах по 3-4 человека.

В ходе игры, общаясь друг с другом в непринужденной обстановке, дети быстрее запоминают иностранные слова, учатся вести диалоги, придумывают мини сказки на немецком языке. У детей развиваются коммуникативные, творческие способности.

Такие занятия детям нравятся, посещают они их 1-2 раза в неделю.

Приём работы: "Сказочные герои спешат на помощь".

1.Раздаю детям нарисованных, но не раскрашенных сказочных героев(рисую их сама или беру из раскрасок).

Повторяем название цветов на немецком языке. Дети, раскрашивая, говорят:

"беру синий цвет"- Ich nehme blaue Farbe.

"беру красный цвет"-Ich nehme rote Farbe.

       

и так далее.

Всё это они говорят вслух, чтобы слышали учитель и другие дети.

2. Раскрашенных героев вырезают.

Вырезая, дети говорят по очереди то, что они делают. Например "я вырезаю"-Ich schneide.

3.Когда вырежут по контуру сказочных героев, то под толщину своих пальчиков, дети вырезают снизу круглые отверстия.

4. В итоге получаем целый набор сказочных героев из разных сказок, с помощью которых, дети, играя смогут вести диалог, составлять рассказы, сказки.

5. На одном занятии изучаем 4-5 слов. Это могут быть прилагательные:

красивый - schoen, добрый - gut, милый - nett. Чтобы дети могли сказать:" Я красивый".

Набор цветов красок: красный-rot, синий-blau, желтый-gelb, коричневый-braun.

Набор глаголов: сплю, сижу, иду. Чтобы дети могли сказать:"Я иду." или " Я сижу"-Ich gehe. Ich sitze.

6.В итоге: дети вставляют свои пальчики в отверстия и передвигая(шагая) пальчиками по столу приводят в движения сказочных героев.

Сказочные герои подходят друг к другу и ведут диалог. Один ребенок озвучивает своего героя (говорит) на немецком языке, другой делает перевод на русском.

"Ich heisse Goscha. Ich bin gut"- Тебя зовут Гоша и ты добрый.

"Ich heisse Mischa. Ich bin schoen"- Тебя зовут Миша и ты красивый.

7. Дети, играя, учатся строить свою речь и понимать о чем говорят другие.

В результате даже "немотивированные" дети осваивают изучение немецкого языка и имеют хорошие отметки по

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков