Совершенствование навыков прыжка через гимнастического козла, способом «ноги врозь» – физкультура, уроки

Цели и задачи урока:

Знать правила поведения в спортивном зале и фазы опорного прыжка; Уметь соблюдать дистанцию во время выполнения подготовительных упражнений и выполнения опорного прыжка через гимнастического козла, способом "ноги врозь"; Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики; Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, двигательных качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости; Воспитание интереса к занятиям спортом и морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, взаимопомощи.

Инвентарь и оборудование:

гимнастические скамейки;

гимнастический козёл;

подкидной мостик;

гимнастические маты;

Для проведения эстафеты: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки

ХОД УРОКА

Вводная часть урока:

Задача этапа:

формирование навыков правильного поведения, гигиенических навыков (наличие спортивной формы, её вид);

психологический настрой на выполнение задач урока;

Содержание этапа:

    Построение в шеренгу по одному; Сдача рапорта дежурным класса; Сообщение задач и темы урока.

Подготовительная часть:

    Строевые упражнения

Задача этапа:

закрепление всех видов перестроений;

развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

Содержание этапа:

    Повороты на месте: повороты направо, налево, кругом; Повороты в движении; Ходьба друг за другом по инструкции учителя в различном темпе и направлениях; Бег в медленном темпе; Общеразвивающие и корригирующие упражнения в движении

Задача этапа:

       

упражнения для формирования и коррекции осанки;

поддержание устойчивости физической работоспособности

Содержание этапа:

    Подтягивание на перекладине /для мальчиков/; отжимание от скамейки /для девочек/; Упражнения для укрепления и расслабления мышц нижних конечностей; Успокаивающие дыхательные упражнения;

Основная часть урока:

Задача этапа:

совершенствование опорного прыжка "ноги врозь" через гимнастического козла (в длину и ширину).

Содержание этапа:

    Подготовка места для занятий по теме урока; Инструктаж по технике безопасности при выполнении опорного прыжка Демонстрация техники выполнения опорного прыжка / показ учителем упражнения/; Отработка отдельных элементов опорного прыжка и выполнение прыжковых упражнений обучающимися
      Выполнение наскоков, толчка о мостик и приземления на гимнастические маты; Выполнение наскока в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок прогнувшись; Опорный прыжок через козла способом "ноги врозь", с поворотом на 90 градусов;

    Проведение игры с элементами прыжков

Задача этапа:

развитие двигательных навыков и физических качеств;

развитие внимания, инициативы, последовательности движений, пространственных и временных ориентиров

Содержание этапа:

    Инструктаж по организации эстафеты, подготовка зала; Правила поведения и ТБ во время эстафеты; Проведение эстафеты; Подведение итогов эстафеты.

Заключительная часть:

Задача этапа:

развитие положительной самооценки и навыков анализа выполнения своих движений;

воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями

Содержание этапа:

    Построение; Подведение итога урока:
    положительная динамика достижений обучающихся, назвать лучших учеников; комментирование оценок.

Указать на имеющиеся недостатки в выполнении техники опорного прыжка и соблюдении правил безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков