Тема занятия: «Общие сведения о Microsoft Excel»

Методическая разработка

Предмет: информатика

Вид занятия: комбинированный урок.

Тип занятия: урок с применением современных компьютерных технологий.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания по ранее изученным темам, изучить электронные таблицы Microsoft Excel, рассмотреть основные приемы работы.

Воспитательная: сформировать стремление к глубокому усвоению электронных таблиц, воспитывать любовь к предмету.

Развивающая: развивать логическое мышление, интерес к дисциплине через умение применять полученные знания на практике, для ведения различных вычислений с использованием мощного аппарата функций и формул.

Межпредметные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности.

       

Мотивация: различного рода расчеты приходится выполнять специалистам различного рода профессий, даже школьникам и студентам. Причем простейшие расчеты можно произвести на калькуляторе. А если расчеты достаточно сложные, которые нужно красиво оформить и представить графически, то в этом случае на помощь приходят электронные таблицы, в данном случае Microsoft Excel. Эта программа позволяет довольно просто производить различного рода расчеты, в том числе практически все финансовые и бухгалтерские. С помощью этой программы можно подготовить специальные бланки с использованием средств форматирования текста и чисел, также вставки изображений. Электронные таблицы также позволяют организовать и представить данные в виде диаграммы различных типов. Программа позволяет решать довольно сложные задачи.

Например, на предприятии с помощью электронных таблиц можно облегчит выполнение заказа планирования производства, а также расчет налогов, заработной платы, учет кадров и затрат. Мощные математические функции программы можно использовать в области инженерных и естественных наук. Универсальность и простота обеспечила повсеместное использование этой программы.

Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, индуктивный, метод эвристической беседы, элементы методики вовлечённого обучения, самоконтроль, рейтинговая оценка знаний, использование мультимедийной и личностно-ориентированной технологии.

Наглядные пособия: компьютеры — 25 шт; слайды «Гимнастика для глаз».

Раздаточный материал: карточки с тестом, задания для закрепления, печать электронных таблиц.

Учебные места: аудитория.

Литература:

С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев, «Общая информатика», — Москва, 2001 г. О. Ефимова, В. Морозов, Н. Укренович, «Курс компьютерных технологий с основами информатики», Москва, 2000 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков