Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония» по теме В. М.Гаршин «Лягушка-путешественница». – начальные классы, уроки

Цели: 1. Учить работать с литературными произведениями.

2. Развивать выразительность, беглость чтения; умение видеть

скрытый подтекст произведения; умение кратко пересказывать

события.

3. Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству.

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, плакат с иллюстрациями, маски, карточки для самостоятельной работы, карточки с цитатами.

Ход урока:

Орг. момент. Мотивация

"Сказка - ложь, да в ней намёк …"

А. С. Пушкин.

-Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?

-Какое произведение вы читали дома?

-К какому жанру оно относится?

-Какая это сказка (авторская или народная)?

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работать со сказкой В. Гаршина "Лягушка-путешественница". В конце урока мы ещё вернёмся к словам А. С. Пушкина.

4. Проверка домашнего задания.

- Перечитаем сказку, чтобы ещё раз прочувствовать то, о чём рассказывается.

5. Проверка восприятия.

- Какой же момент был для вас самым интересным?

6. Работа с тетрадью на печатной основе (с.76)

А. - Содержание вам хорошо знакомо. Давайте поработаем иллюстраторами.

- Докажите, что именно этот рисунок подходит.

Б. "изо всей мочи" = изо всех сил

7. Выборочное чтение.

- Прочитайте отрывки, где автор использует это выражение.

       

- Какая она? (сильная, умная, выносливая, сдержанная)

- А здесь какой предстает перед нами лягушка?(Хвастливая)

На какие две группы вы бы разбили эти качества? Почему?

8. Самостоятельная работа.

- Давайте подготовимся к чтению отрывка, где прослеживаются все положительные качества лягушки-путешественницы, по ролям. Подготовьте партитуры чтения.

9. Чтение по ролям.

- Эти качества помогли квакушке полететь на юг. Но она была хвастливая.

10. Работа с карточками.

- Давайте прочитаем на карточке мудрые слова, относящиеся ко всем хвастунам.

"Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а всё - таки непременно попадёшь впросак."

У. Шекспир.

Сказка подтверждает эти слова?

11. Монолог.

Нам осталось последнее задание (учебник, страница 107), подтверждающее, что квакушка - хвастунья.

Почему же она рассказывает эту чудную историю?

"Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами"

Цицерон

12. Рефлексия.

-Какое задание, выполненное на уоке вам понравилось больше всего?

13. Обобщение.

-Мы очень подробно проанализировали сказку. Как бы вы окончили мысль, начатую в начале урока?

-Чему учит вас сказка В. Гаршина?

14. Итог.

15. Д/з: рассказать "чудную историю", сделать рисунок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков