Урок математики в 1 классе. Знаки “больше”, “меньше” – математика, уроки

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки "< ", " >"

Цели:

    Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений "больше", "меньше" с помощью знаков "< ", " >" через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки "< ", " >", уметь читать и составлять математические неравенства; Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий; Создавать условия для активизации мыслительной деятельности; Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М. А.Урбан, Г. Л.Муравьевой "Математика,1", мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход урока

1. Организационный этап

- Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

- Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

- Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд1

- Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья)

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

- Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

3) Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)

4) Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер (Лосяш - 7)

5) Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер. (Пин - 8)

Проверка и оценка

- Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий - 7, желтый - 8, красный - 9)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Оцените себя знаками за каждый ответ.

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы! У вас все получилось!

- Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

- Бараш любит решать "хитрые" задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш) Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра "День-ночь"

- По сигналу "Ночь" все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу "День" покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 - 1 = 6)

- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание. Слайды 5,6

Физминутка от Нюши.

Под песню "Что такое доброта?"

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

- Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

- Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах

    дружно активно терпеливо внимательно Слайд 7

3+1=4 4-1=3 2 ? 3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и 2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

       

- Что оказалось трудным?

- Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

- Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

- Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

- Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

- Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

< > Слайд 8

- На что похожи эти знаки? Что они показывают?

- Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук "Замок"

Графический анализ знаков "< ", " >"

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе learningapps. org

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант - задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

- Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру "Живые числа". У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5 >

5 <

- Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

- Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему. Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

- Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись 4<5

- По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

- Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков