Урок по технологии в 8 классе Тема: «Нормы питания. Составление меню» – технология (девочки), уроки

Тема урока: Нормы питания. Составление меню.

Цель: формирование знаний и умений по составлению суточного пищевого рациона школьника.

Задачи:

- показать необходимость соответствия калорийности пищи энергозатратам человека:

- обосновать необходимость сбалансированного питания:

- развивать умения использовать табличные данные при составлении меню:

- воспитание эстетических, гигиенических норм.

Оборудование: технологические карты, бумага, рисунки из журналов, ножницы, карандаши.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, творческая лабораторная работа.

Формы: форнтальный опрос, социологический опрос, работа в группах

Подготовка к уроку:

1.Класс делится на дифферинцированные группы: 1-я яблоки, 2 - я груши,

3 - я капуста, 4 - я помидоры.

2. Подготовка памятки работы в группе.

       

3. Заранее дать задание подготовить познавательные сведения о пользе и вреде пищи, разнообразных продуктов питания

4. Для коллажа картинки, рисунки, вырезки.

5. Для обозначения групп подготовить шаблоны фруктов, овощей.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: Ребята! Путь к обретению здоровья, у каждого - свой. Но без правильного питания здоровье невозможно, ибо, как говорили древние "Пища должна стать лекарством, а лекарство пищей". Этот афоризм послужит девизом урока.

Целью нашего урока является формирование знаний и умений по составлению суточного рациона школьника.

А чтобы с хорошим настроением прошло занятие, мы сконструируем ваше второе "Я"

Для этого возьмите чистый лист бумаги, сложите его вдоль пополам, и вместе со мной, отрывая постепенно бумагу, смоделируем каждый свою фигуру.

Появилось ваше "Я", но для чего оно здесь? Записывайте на фигурке все, чтозаинтересовало вас во время урока.

Прежде чем перейдем к основной работе, давайте, ребята, актуализируем знания о питательных веществах.

- Что относится к питательным веществам?

- Какова их роль в организме?

- С какими продуктами питания поступают в организм, и в каком, соотношении в пище они находятся? (ответы учащихся)