Урок русского языка по теме ” Синонимы” – русский язык, уроки

Урок русского языка в 3 классе по теме "Синонимы".

Цели урока:

1. Систематизация знаний о синонимах, умения находить их в тексте.

2. Понакомиться с ролью синонимов в предложении;

3. Развития устной и письменной речи учащихся развития орфографической зоркости, внимания, мышления.

4. Воспитывать умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность,

Оборудование урока: Учебник "Русский язык" 3 класс. Рабочие тетради.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!

2. Минутка чистописания.

Отгадайте загадку и вы узнаете какую букву мы будем сегодня писать:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

-Назовите первый звук в этом слове?

-Какой буквой он обозначается на письме?

-Откройте свои тетради и запишите число, кл. работа, спишите эту букву к себе в тетрадь. Я прошу Вас обратить внимание на наклон и ровность прямых линий.

-Посмотрите на свою строку и сравните - свои буквы с образцом на доске, подчеркните карандашом те буквы, которые вам понравились больше всего.

3. Словарно-орфографическая работа.

       

Ребята, на доске записаны словарные слова, вам необходимо верно вставить пропущенные буквы и записать их к себе в тетрадь. (Списать, расставить ударение)

4. Актуализация знаний

Дети, послушайте внимательно сказку. Вам необходимо будет её завершить:

"Жили-были кот и пёс. Однажды кот желая похвалить товарища, сказал псу:

- Какой, же ты толковый пёс!

Пёс стал спорить: - Нет, я не толковый-а умный!

Кот говорит: - Как ты пёс любезно разговариваешь!

А пёс знай себе не соглашается:

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!

И началась у них ссора. Мимо летела сорока и сказала:

-Глупые пёс и кот, ведь вам не из-за чего ругаться, потому что слова умный-толковый, любезно-вежливо - это слова…..(синонимы)"

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

Верно! Сегодня на уроке мы повторим, что такое синонимы, в чём их особенность, для чего они нужны и можно ли без них, обойтись. Мы будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи.

-Кто такие синонимы? Кто вспомнит?

-Откроем у. с. 73 - прочтём "Узелки на память"

-Что нам говорит Самоваров? Прочтите.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Они делают нашу речь богатой, гибкой, красочной, выразительной, разнообразной и точной).

-Выполним № 113 устно, работая в паре.

( ученики доказывают, что

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков