Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС – психологу, планирование

Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС

Направления деятельности педагога-психолога с руководителем ДОУ

Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее до­стичь поставленной педагогическим коллективом цели. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совме­стимости сотрудников). Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ. Предоставляет отчетную документацию. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу). Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенно­стей детей. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК. Участвует в комплектовании групп. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образова­тельного процесса. Участвует в городской экспериментальной площадке, научных работах, курсах повышения квалификации. Участвует в учредительном совете новой системы оплаты труда. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

       

Со старшим воспитателем (зам. зав. по ВМР)

Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образо­вательные маршруты. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учрежде­нии и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители). Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта. Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК (если на базе ДОУ есть ПМПК). Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков